пятница, 23 марта 2012 г.

Свадебное. Грустное. Хотя..

Привет, девочки. Вот ведь какая забавная штука. Я не сижу без дела, все творю и вытворяю, а постов становится все меньше. Нехорошо.
Блог - такая для меня тонкая площадка: с одной стороны - вроде как дневник, делюсь мыслями, текущим положением дел. С другой стороны - его, как оказывается, посещает довольно много моих заказчиков (настоящих и потенциальных). Признаюсь, я очень девочковая. Хотя бы в том смысле, что люблю пообсуждать, потрепаться, поудивляться, посмеяться, повозмущаться.. Ну, сами понимаете. И мне читать всякие разные интрижные истории жутко интересно. Как только увижу эмоциональный заголовок - мчусь. Что случилось? А когда, а с кем? А кто что сказал? А что ему ответили? И как? Что, правда?.. В общем, стою в толпе, глазею, мудрые мысли в себе взращиваю, головой неодобрительно покачиваю... К чему это я? .. Так вот. Всегда мне чужие истории и интересно и в то же время любопытно: вот иногда девочки пишут что-то негативное про своих заказчиков и коллег. Или обращение типа обезличенное (а-ля в новостях соц. ленты стату "приходят кучи писем, просят поделиться наработками/магазинами/мастер-классами/ценами. Ага. Щас. Разбежалась. Не пишите противные завистницы.").
И мне всегда как-то казалось неприличным писать какие-то негативные истории про своих клиентов. Пусть даже без имен. Да и антиреклама себе вроде как.
Надеюсь, я сейчас все корректно изложу, не обидев никого и себя в том числе.
Короче, история моя:
Обращается ко мне заказчица, нашла мою группу, все ей понравилось, очень-очень. И сделала она мне заказ. Набор свадебных аксессуаров и альбом. . Когда про альбом мне сказала, то я еще стала прикидывать, успею или нет. Но потом решила - он ведь не сразу на свадьбу нужен. Фотки же обчно позже намного отдают. И успокоилась. Книга в качестве примера мне была показана вот эта моя книга пожеланий:

только гамма была определена, как бело-розово-персиковая...
Я заранее всех заказчиков предупреждаю, что 100% копий своих работ не делаю. Сами понимаете - это технически очень сложно, да и хочется, чтобы каждая работа была чем-то оригинальна, неповторима. Т.е. могу сделать работу "по мотивам", очень пооже, но не копию.
Все все обычно понимают и даже поддерживают эту мою позицию.
После работы над заказом получились вот такие аксессуары:
книга пожеланий
шампанское

папка для свидетельства и папочки для дисков с фото



Как видите, в книге пожеланий использовала ту же композицию, даже местами те же самые материалы.. Но после показа фотографий невеста очень расстроилась. Она написала мне (конечно, в корректной форме) что ей СОВСЕМ не понравилось. Что та книга (первая) - ах! А эта совсем фу.. И вооще все мои работы предыдущие ей очень нравятся, а этот набор не понравился совсем. Попросила убрать стразы (она не говорила при заказе, что стразы не любит, а как раз после выставки у меня появились стразы и мне захотелось украсить ими работу). В общем, и невеста расстроилась. И я. При чем я-то совсем уверена в работе своей. Мне этот набор самой очень нравится. Невеста попросила убрать по возможности стразы, добавить кружева. Сами понимаете, что редактировать готовую работу сложно. Предложила ей отказаться от заказа, если совсем уж не нравится. Она ответила, что заберет заказ все равно, только попросила все же исправить хоть что-то. Скрепя сердце "исправила". И тут, наверное, вы ждете фотографий того, как результат доработки сделал из набора что-то фееричное, но нет. Стало точно хуже. Показывать не буду. Да и фотографий нет нормальных. Исправления невесте тоже не могу сказать что пришлись по душе, но заказ забрала.
И еще что: альбом я к свадьбе не успела, да и теперь я боюсь даже браться. Ну, как вот делать альбом, если до этого все, что я сделала (и на мой взгляд это было хорошо) невесте не понравилось. Ээх.. А расскажите, у вас бывало так, что клиентам совсем прям не нравилось?

30 комментариев:

  1. Не расстраивайся, всякое бывает!
    Я вот как-то за приглашения свадебные взялась... Ой, сколько я вариантов невесте предоставила, а вижу, что ей все не нравится. В итоге остановились, конечно, на одном... Но удовольствия ни она, ни я не получили( С тех пор я за свадебную тему не берусь(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот получилось, что у тебя клиент отбил желание работаь в свадебной тематике. Может, стоит попробовать еще раз?

      Удалить
  2. У меня было один раз отказались от заказа. Оооочень-приочень неприятно ((( Надолго неприятно было, хоть и заказ не большой. Девушка присылала много примеров чужих работ, явно на мои не похожие, а просила по мотивам, но себя то не переплюнешь. Я сделала. Ей не понравились. Я отдала их на реализацию. Это был ее второй заказ. Потом она снова писала, что очень красивые работы,и заказывала. Но как-то не срослось, да и мне уже не хотелось делать.
    на заказы с фото или специфические беру предоплату

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вед, ты мне напомнила случай недавно - тоже девушка писала, хотела заказать альбом. Ей понравился мой фиолетовый бархатный маленький. Но она захотела такой сыну на годик. Я попыталась объяснить, что это будуарный, очень женственный стиль. Предложила ей ссделать, если так уж хочется в бархате и такой формы - сделать его белым и кружевным, вроде как тема "Принц". Она согласилась, я стала присматривать бумагу. И вот она мне присылает напоминаните, мол, как там заказ, и ссылку на бумагу, которая ей приглянусь. Она была коричневых тонов. Я поняла, что к согласию мы не придем. Потому что она себе представляет что-то. что я себе в голове представить не могу. И самое главное - она вроде соглашается с моими доводами, но тут же начинает предлагать что-то совершенно отличное от идеи, на которой вроде как совместными усилиями остановились. И конечно, от заказа я отказалась... Ты не расстраивайся. У тебя работы великолепные!

      Удалить
    2. Да, с заказчиком надо дышать в унисон, иначе ничего не выйдет

      Удалить
  3. Настя, всякое бывает ты главное не расстраивайся (по себе знаю, что трудно) сделай какой-нибудь сногсшибательный альбом для души и хандра пройдет. А заказчики часто хотят того же самого. Магазинная привычка.

    ОтветитьУдалить
  4. Насть, очень понимаю про блог-дневник :), сама знаешь, душу открываю. А заказчики бывают разные. Эта невеста, из тех, которые не готовы к тратам, всегда чем-то недовольны, думаю, что она в магазине (девушка-заказчица, если это читаете, задумайтесь). перемерив кучу всего, скажет: "Мне бы такой же, но с перламутровыми пуговицами", да и просит, скорее всего показать то, что лежит на саааамой верхней полке! В общем, Настюш, зачем тебе такой негатив? Радости альбом не принесет, к тому же, невесте, скорее всего, не понравятся фото, которые сделает(л) фотограф, а значит любому альбому обеспечен провал. Всем не угодишь, но и не надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, и вот тоже не могу об этой покупательнице думать плохо. Она мне не показалась во время заказа уж очень придирчивой. И понимаю еще тот момент, что это свадьба. Любой невесте хочется, чтобы в этот день было все по высшему разряду и по душе... Просто заказ - это такая штука, где покупатель должен понимать, что это не фабрика, что он берет на себя риски того, что результат по эстетическим свойствам может не совсем понравится. Но я вот думаю - же сделала этот набор в своем духе, верно? То есть ей же нравились мои работы. А эта вдруг и не понравилась..

      Удалить
  5. Настя,очень красивый набор!!!Ты молодец.А то ,а то девушке не понравился..,я думаю,уже нравится иначе бы она не купила.У всех вкусы разные.Ты уж не пропадай надолго,балуй нас своими красивостями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тань, за добрые слова. Надеюсь, что все-таки она уж не совсем-совсем растроилась...

      Удалить
  6. Настюш,как говорится,бывают в жизни огорченья... У тебя получилось обалденно! Если человек заранее не проговаривает,то что можно или нельзя использовать,то значит это такой человек,потом еще и не устраивает его. Мы то знаем,что получилось сногсшибательно! Я бы в такой ситуации на месте невесты не выражала бы недовольства,другим-то гостям все точно понравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, вот видимо, просто да, не обговорили заранее, что страы не нравятся. Но тут тоже свои особенности (это я про обсуждение заранее). Например, моя близкая подруга всегда говорила мне, что ненавидит атласные ленты в работах. И тут вдруг ей понравилась оя работа, где центральным элементом была как раз та самая атласная лента. ИЯ ей говорю: "Ты же их терпеть не можешь!". Она отвечает: "Да, но этут ты так классно присборила, что мне очень нравится"...

      Удалить
  7. Настя, я думаю такое часто бывает, люди увидят картинку и в голове именно она и остаётся, а когда отдаёшь готовую работу, оказывается они совсем не это имели ввиду. Мне твой набор очень понравился, не очень жалую стразы, но здесь они пришлись очень к месту добавляя недности и романтичности. У меня тоже был такой случай. Женщина заказала круглый простой альбомчик, было пожелание розовый для молодой девушки. Я сделала основу из красного атласа, а сверху нежно-розовый гипюр. Получилось как раз для молодой девушки нежненький. Но, заказчице не понравилось, видите ли лично она терпеть не может гипюр. Пришлось быстренько делать другой. Они оба есть у меня в блоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, представляю как огорчилась: мало того, что труд не понравился, так еще в срочном порядке пришлось сделать новый, когда уже и настроение, наверное, не то..

      Удалить
  8. У меня было мало заказов, но один из них таки не забрали. Сказали, что ожидали совсем другого. При этом "параметры" изначально не задавались, мол "сделайте что-нибудь на свой вкус". Мне до сих пор нравится та открытка, с удовольствием подарила родной тёте.
    Ещё был случай, когда молодой человек заказал оформление фото своей девушки. Ему работа понравилась, а ей нет.
    Подобное, конечно, огорчает, но это естественные моменты при работе на заказ. Перешагнуть и идти дальше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Юль. Согласна. Перешагнуть и дальше. Просто вот уж решила со всеми поделиться. А по поводу "на свой вкус" - это очень правильно. Они же видели твои работы, могли понять твои предпочтения. И отказаться - я бы вот не смогла хотя бы из соображений этичности. Если б уж очень не понравилось, то выкупила бы, и оставила себе. астер-то в чем виноват. Сделал в срок и то, что просили. А в голову ко всем не залезешь, чтобы посмотреть, что они себе там нафантазировали. Да и творческая свобода же должна быть..

      Удалить
  9. Знаешь, Настюш, у меня не было подобных ситуаций, вероятно потому, что не делаю на заказ таких глобальных вещей. С обложками на паспорт все гораздо проще. Могу сказать только одно. Есть просто ПО СУТИ такие люди, которые ко всем и вся имеют претензии, и от этого никуда не деться. Я встречалась с такими людьми, с ними очень трудно по жизни. Например, когда я после окончания лицея занималась шитьем на дому, то у меня были постоянные и благодарные клиенты, которые только у меня заказывали, а были и такие, которым "ФУ", хотя все внешне было нормально. Вот и весь ответ. Иного я не вижу, потому что комплект действительно хорош, книга практически идентична, только разная цветовая гамма, которую вы обговорили...

    Так что ты не расстраивайся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я поняла, про какую категорию людей ты говоришь. то не, кто, как выразилась моя знакомая девушка, занимаются "мозгоклюйством". Но клиентка не показалась мне из числа таких. Я таких тоже встречала.
      А ты еще и шить умеешь? Круто!! Завидую. Хотела бы я уметь. Тогда бы нашила себе кучу красивой одежки. которая у меня в голове крутится:)

      Удалить
  10. как по мне, то очень похоже получилась и первая книга пожеланий, и этот заказ. Люди, конечно, разные. Но комплект в целом очень красив, все в тему. только я не сильно люблю такой насыщенный розовый. но если заказчица сама выбрала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он не насыщенный, наверное, так на фото просто вышло. И настройки у мониторов тоже разные, от них зависит воспроизведение цвета. Клиентка хотела белый с каким-то ярким элементом, цветом. И остановились на персиковом и розовом. Чтобы цвет был сложным.

      Удалить
  11. Настя, комплект очень красивый! У меня заказов нет... Только родне для кого-то, компенсирую только материал... Учусь...
    Мне кажется, что либо она из категории как девочки писали "все не нравится", либо вы просто друг друга не поняли, может более нежные оттенки надо было розового подобрать. Книга-то идентичная, только более яркая вышла.

    Я когда помоложе на заказ шила, всегда делала не 1-2 примерки, как положено, а если была возможность, то 3, а своим и того больше, чтобы потом не перешивать... А иногда и не исправить бывает уже...
    Может нужно было что-то 1 сделать или материалы подобрать и еще раз встретиться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело в том, что я вот как считаю (предупреждаю своих клиентов об этом). Я все-таки творческий человек. В работе я ориентируюсь прежде всего на свой вкус. Если у человека есть четкие представления того, что он хочет - пусть сам и делает, верно? Бывает так, что можно о чем-то договорится с клиентом, а потом в ходе работы тебе это не понравится и ты решишь что-то переиначить. В начале я всегда писала клиентам, объясняла, что вот хочу кое-что переиначить. Они начинали просить прислать фото, я фотографировала, присылала, м еще полдня обсуждали эти мелочи. В итоге клиент понимал, что реально будет лучше переделать. И я работала дальше. И вот из-за таких перерывов и траты времени работы дожны стать если не золотыми, то точно в 2 раза дороже. Да и суеты сколько. Все равно кроме как на свой вкус, положиться точно ни на что нельзя.

      Удалить
  12. Может, ей потом понравится? Свадьба - время нервное, многое воспринимается не так, как в нормальном состоянии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не знаю. Возможно, оценят её гости..

      Удалить
  13. Настя, мне кажется, заказчица просто не ожидала такого яркого комплектика.
    она видимо посчитала, что книга будет вся светлая с одним розовым цветком (как в первом варианте, только вместо сиреневого - розовый/персиковый)
    наверно, стоило подробнее расспросить ее, что именно не понравилось кроме страз. что она ожидала и почему не понравилось.
    ну просто для себя.
    у меня один раз отказались забирать, но там совершенно другая ситуация, в блоге своем я ее описывала. и мне было очень очень неприятно и даже как-то стыдно перед мужем, что я у него такая вот неудачница получилась в итоге))) но он меня наоборот поддержал и посоветовал всегда брать предоплату и предупреждать, что в случае отказа она не возвращается и идет на компенсацию моего дорогого материнского потраченного времени

    ОтветитьУдалить
  14. Настя!! Не расстраивайся, без таких случаев жизни не бывает! Тем более, что заказ она забрала. я бы, наверное, настаивала, чтобы она вообще отказалась от заказа, да... Такой комплет выставить на продажу - не такая проблема.
    А так все недовольны остались...
    Может правдв цветопередача фото искажает... мне тоже показался розовы ярковат.... Этим и отличается от "образца", но вы с ней его же и выбрали наверное?
    А стразы - ну, может быть, надо было "оповестить" ее как-то.... не знаю... Большие заказы не брала еще ни разу. Надо, наверное, 1000 мелочей продумывать.
    А на бытылке - у тебя же все с буквами имен молодоженов стразами сделаны.. ей это тоже не понравилось?! ;О
    В общем, правда, надо перешагнуть и работать дальше. Следующим клиентам можно рассказывать эту историю, лучше сразу предепредить, пусть конкретные принципиальные моменты сразу продумывают. Это не макет в фотошопе сделать, тут не сотрешь. ))У тебя недостатка в клиентах вроде нет, думаю, от этого и не убудет)) Пусть люди лучше думают что ты со всей ответственнстью подходишь к их "событию")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! Видимо, да.. и буквы не понравились.
      Я считаю, что невозможно по каждому моменту с заказчиком совещаться. ведь тогда проще, чтобы заказчик сам для себя все делал. Поэтому и предупреждаю, что делаю на свой вкус. А уж заказчик сам решает, совпадают наши вкусы или нет..

      Удалить
  15. Настя, как я тебя понимаю.... Обидеть художника, как говорится может всякий...
    У меня не было отказов от работ, но тема общения с клиентами для меня очень актуальна. Ситуации с недооговоренностью, недопониманием, после которого приходилось пить валерьяночку были. Поделюсь одной, может кому полезно будет.
    Для одной заказчицы я сделала несколько дизайнов приглашений (бесплатно), таких каких ранее у меня не было с учетом всех ее пожеланий (никаких чужих картинок из интернета не было, все на словах. Она выбрала, я сделала. А потом она мне сказала, что больше подобные или похожие приглашения я делать не могу, это только для нее. Но об этом в начале речи не было! С одной стороны я ее понимаю, хотела эксклюзив, но ведь нужно об этом говорить.... Я смирилась и решила, что придумаю много других интересных приглашений. Но тогда было почему-то очень тяжело.(((
    Вот такая совсем не простая работа.....
    P.S. Хочу поблагодарить всех мастериц, кто написал о своем опыте (этим не часто делятся), мне он очень пригодится в работе. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, только что увидела, что твой комментарий попал в спам. Я его "спасла". Ну, думаю, это уже совсем сверхнаглость. Что значит - не можешь? Очень даже можешь.

      Удалить
  16. ой, у меня есть 2 истории, но они очень долгие, а я на работе. как-нибудь при личной встрече изложу. Там и погоревать, и поохать, и возмутиться, и поржать. Вся гамма чувств:)

    ОтветитьУдалить

Большое спасибо за ваши комментарии! Я очень им рада.

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...